/ PROMO

Арбитраж трафика - черные, серые и белые схемы

В зависимости от того, каким образом добывается трафик и на какие офферы он, потом, направляется, схемы арбитража условно разделяются на белые, серые и черные.
К белым схемам относятся все те схемы, которые включают в себя легальные и честные по отношению к потенциальным клиентам способы получения трафика, направленные на честные и легальные офферы. Соответственно, с черными схемами все наоборот, там используются нечестные и/или нелегальные источники трафика, и нечестные и/или нелегальные предложения для потенциальных клиентов.
Легальные и честные источники трафика – это любые общедоступные и не запрещенные источники. Как правило, это любая реклама (например, баннеры, тизеры, контекст), размещенная на эстетично выглядящих сайтах, не содержащих запрещенного контента, и при условии, что сами рекламные материалы также не содержат запрещенного контента. Нечестные и нелегальные источники трафика — это все остальные, которые не вписываются в данное определение.

С белым трафиком более—менее понятно. А какие есть примеры черного трафика?

  1. Мотивированный трафик.
    То есть, когда вы под каким—то предлогом (например, за часть прибыли), предлагаете людям зайти на нужный сайт, и совершить там необходимое оплачиваемое действие (например, зарегистрироваться в онлайн—игре). Понятное дело, что оффер получит ненастоящего игрока, которого он не сможет потом монетизировать, продавая ему платные дополнения и улучшения в игре, а значит, не сможет окупить затраты на его привлечение. За такой трафик CPA—системы могут просто забанить.
  2. Трафик с порносайтов.
    Порносайты у нас в стране запрещены законом (это расценивается как распространение порнографии). Значит, трафик с них будет тоже явно не белым.
  3. Дорвейный трафик. Что такое дорвей – это тема отдельной статьи, или даже отдельного тренинга. В двух словах, это искусственно оптимизированный автоматически сгенерированный сайт с бредовым содержанием. Трафик они собирают качественный, но, в целом, они замусоривают интернет, и пользы конечным пользователям не приносят.

И хоть трафик и можно условно подразделить на белый и не белый, такое распределение используется редко. Обычно, в CPA—сетях его просто подразделяют на разрешенный и запрещенный. Некоторые офферы могут принимать любые типы трафика.
Распределение схем арбитража по белым, серым и черным, чаще всего происходит не по трафику, а именно по офферу, на который льется трафик.

  • Белые офферы – это обычные интернет—магазины и другие сайты, на которых покупатель действительно может купить товар или услугу, при этом он ее действительно получит, а информация о товаре и ценах представлена точно и абсолютно прозрачно. Например, продажа одежды. Большинство предложений в СPA сетях являются белыми, и именно с белыми офферами я и рекомендую работать.
  • Черные офферы – это офферы с явным обманом, когда посетителя просто разводят на деньги, или вводят его в заблуждение, или наносят вред компьютеру посетителя. Одним из примеров таких офферов является установка вредоносного программного обеспечения, встроенного в «безобидные» файлы для скачивания, например, обновления программного обеспечения, кодеки, игры и т.д. Я не советую связываться с подобными предложениями, потому что это противозаконно.
  • Серые офферы — это все что посередине между белыми и черными. Самым ярким примером серых схем являются SMS—платники. Вы наверняка знаете, что есть такие сайты, на которых можно получить персональную диету, гороскоп, предсказание будущего, новую (еще не вышедшую) игру, доступ к базе данных ФСБ, доступ к новому фильму и т.д., оплатив доступ с помощью SMS сообщения.

Так вот, официально такие офферы являются законными, потому что они дают пользователям запрашиваемую услугу (пусть даже полную фигню). Более того, в этом официально принимают участие все операторы сотовой связи, предоставляя технологическую платформу для совершения платежей пользователями (SMS—биллинг).

Серость схемы состоит в умалчивании стоимости услуги. Отправка SMS обосновывается защитой от ботов, а стоимость диеты/гороскопа/игры пишется маленьким шрифтом в подвале сайта (или на отдельной странице). Что происходит после отправки SMS? Пользователь получает вожделенную диету или гороскоп. Тут никакого обмана. Но при этом он подписывается на услугу «SMS—подписка», и с его баланса будет ежедневно списываться по 20 рублей (как правило, именно эта сумма), до тех пор пока он не примет действия по отписке от этой услуги (нужно еще знать какие именно действия), или не превысит лимит списаний (устанавливается у каждого оператора свой).

Сейчас SMS—подписки отходят на второй план, и многие из тех, кто успешно с ними работал, начинают переходить на другие схемы. Но в общем и целом тема еще жива.

Я рекомендую придерживаться белых схем, ведь они более стабильные!