/ PROMO

Как привлечь мобильных пользователей

Разбираемся, как привлечь пользователей в мобайле и превратить их в клиентов.

Поиск правильного формата рекламы: баннеры или видео?

Успех в этом деле зависит не только от качества рекламного креатива и профессионализма вашей команды. Выбранный формат рекламы определяет бюджет и партнеров, с которыми вы будете сотрудничать. Поэтому, для рекламодателей важно определить, какие форматы объявлений использовать для своего продукта. По сути, выбор стоит между 2 форматами: баннерами и видео объявлениями. Они требуют разных технических возможностей от издателей и рекламных платформ, поэтому рекламодателям нужно убедиться в том, что их партнеры работают с нужным форматом. Рекламные объявления можно размещать как в мобильном вебе, так и в приложениях. Баннеры, как правило, дешевле, по сравнению с видео. Но разнообразие форматов баннеров больше: это и межстраничные объявления, и rich media баннеры. С другой стороны, восприимчивость пользователей к баннерам становится все меньше — часто они мешают пользоваться сайтом. Кроме того, есть проблема так называемой «баннерной слепоты» — когда пользователи привыкли к рекламному контенту и просто не обращают внимания на всплывающие окна. Чтобы получить полную отдачу от этого формата, рекламодателям стоит выбирать качественные площадки для размещения. Видеообъявления можно размещать в потоке контента (до или после воспроизведения основного видео) или в исходящем потоке (когда видео размещается поверх контента). Основные требования к видео — у пользователя должен быть быстрый доступ к Интернету. Рекламодатели, которые хотят сосредоточиться на этом формате, должны убедиться, что их аудитория пользуется современными смартфонами и сможет смотреть рекламу без пауз и багов. Издатели видеообъявлений, которые поддерживают форматы VPAID или VAST, помогают рекламодателям достичь важной цели — отслеживать результаты рекламной кампании. Это крайне важный фактор, так как сбор данных о ходе РК помогает оптимизировать ее. Важно обращать на это внимание при выборе партнеров по размещению.

Что касается стоимости: видеореклама дороже баннерной. Это объясняется высокой эффективностью, скоростью просмотра и растущей популярностью формата. Стоит учесть, что не существует определенного правильного ответа относительно того, какой формат выбрать. Брендам нужно делать этот выбор относительно своей аудитории, целей и бюджета.

Использование программатик

Еще один действенный способ получить клиента в 2018 году: использовать методы мобильной программатик рекламы. С ее помощью можно управлять размещением рекламы и легко делегировать задачу рекламы партнерам. Есть несколько вариантов работы с программатиком. RTB. Это открытый аукцион, где закупка и продажа осуществляется в доли секунды, в среднем — 200 миллисекунд с того момента, как отправляется заявка на аукцион и до публикации рекламного объявления. Вот схема работы рекламного аукциона:

Частные торговые площадки (PMP) — это площадки, доступные по приглашению. Паблишеры «откладывают» выгодные места для размещения и продают их избранному покупателю или группе покупателей через частный аукцион. Кстати, по данным Emarketer расходы на виды закупок через частные площадки в 2016 году составили 3,31 млрд долларов. Причиной популярности назвали прозрачность доступного рекламного инвентаря и цен. Программатик Директ. Этот способ работы выбирают компании, которые хотят сфокусироваться на безопасности своего бренда и стремятся получить премиум-размещение на тех сайтах, которые сами выберут, и в приложениях паблишеров. Только с помощью прямых закупок рекламодатели могут найти желаемые рекламные площадки, на которых невозможно размещение рекламы через открытый аукцион. Как проходит работа в программатик директе, схематично указано на этом рисунке.

Бренды могут один из вышеупомянутых способов работы или их комбинацию — в зависимости от поставленных целей.

Постоянная аналитика и оптимизация

Одна из главных современных проблем для мобильных маркетологов рекламное мошенничество. Есть данные, согласно которым от рекламодателей с помощью мошенничества с рекламой ежегодно взимается от 7 до 16 миллиардов долларов. Поэтому, важно выделяй время и ресурсы на обнаружение мошенничества и борьбу с ним, чтобы снизить расходы на потерю трафика.

  1. Обратите внимание на конверсии и качество трафика.
    Следите за тем, что предоставляет ваш партнер. Отслеживайте источники, которые приносят «ваших» пользователей и тех, кто показывает рекламу не целевой аудитории и отключите последние. Изучайте пользователей, которые генерируют лучшие ставки CTR, и активно взаимодействуют с вашей рекламой.
  2. Вносите корректировки в реальном времени.
    Преимуществом современных технологий, в частности программатик, является доступность данных. Пока пользователи просматривают рекламу — вы получаете данные о них. Использовать эту информацию крайне важно для повышения эффективности РК и корректировки бюджета.
  3. Оптимизируйте контекст.
    Тщательное изучение контекста, в котором размещается ваше объявление, необходимо для безопасности бренда. Когда рекламодатели не очень избирательны в отношении контекста, пользователь теряет доверие. Нет необходимости искать эксклюзивные места размещения, не каждый бренд требует особого контекста. Но внимание к рекламной среде важно для успешных рекламных кампаний. Главное — охватить нужную аудиторию и привести ее интересы к вашему продукту.