/ PROMO

Мобильная реклама

Типичные ошибки мобильных рекламных кампаний

  • Неадаптивный лэндинг
    Пользователь смартфона видит рекламный баннер, заинтересованно кликает и… попадает на неудобную десктопную версию сайта. Скорее всего, он сразу же его и закроет.
    Это означает, что тот, кто запустил рекламу либо поставил неверную ссылку, либо не побеспокоился о том, чтобы адаптировать продвигаемый сайт для мобильных устройств. Но даже если мобильная версия сайта существует, она может выглядеть по-разному на различных мобильных девайсах.
    Поэтому первый совет: протестируйте ссылку на разных типах устройств. Позаботьтесь, чтобы пользователю было удобно.

  • Andriod или IOS?
    Практически у любой мобильной платформы доступен таргетинг по операционной системе. В зависимости от рекламируемого продукта и параметров целевой аудитории, мы можем выбирать соответствующую ОС. В некоторых ситуациях этот таргетинг особенно важен. Если мы рекламируем приложение, доступное для скачивания исключительно на Google Play, нужно установить ограничение по таргетингу «только Android-устройства», чтобы не расстраивать владельцев iPhone, которые даже при большом желании никак не смогут скачать ваше приложение.
    Владельцев iPhone мы можем расстроить ещё в одном случае – если неверно настроим таргетинг по типу связи (3G, 4G, Wi-Fi), рекламируя тяжелые приложения.

  • Сбился фильтр: Black or White?
    В системе RTB таргетинг по интересам настраивается в соответствии с категориями IAB. Хозяин приложения сам определяет, к какой категории относится его продукт. Это фактор субъективный, и погрешности встречаются довольно часто. Так игровое приложение ошибочно может оказаться в категории «бизнес» или «спорт».
    Именно поэтому специалист, запускающий рекламу, должен регулярно проверять, на каких площадках крутится реклама, и фильтровать список «белых» площадок. Таким способом на платформе формируются Black и White списки.
    К этому нужно отнестись особенно внимательно. Если вовремя не проконтролировать, реклама бизнес-продукта может нечаянно попасть, к примеру, в приложение для детей. Вряд ли такая реклама будет эффективной.

  • Тест на грамматические ошибки
    В рекламе встречаются истории, когда целая команда, работающая над проектом, не замечает ошибки в самом очевидном месте, потому что каждый надеется на другого. В итоге продукт выходит с позорной ошибкой. Это непрофессионально и может вызвать негативное отношение к бренду. Поэтому перед запуском рекламы, еще раз проверьте, всё ли в порядке с текстом.

  • Правильные креативы – 50% успеха.
    С креативами мы выделили два типа «косяков» – технические и смысловые (то есть в самом содержании). С технической стороны ошибки могут быть следующие:

    • Сделать баннер слишком тяжелым по весу. Это грозит тем, что баннер может просто не загрузиться, если у пользователя медленный интернет.
    • Обозначить неправильное действие на кнопке баннера. Например, на баннер, рекламирующий мероприятие, установить кнопку «скачать» вместо «подробнее».
    • На анимированном баннере поставить слишком быструю смену кадров: пользователь просто не успеет прочитать текст.
    • На баннере нативного формата изобразить кнопку («установить», «перейти», «скачать» и др). Это лишнее, ведь в натив такая кнопка встраивается автоматически.

Главный совет по информационному наполнению баннера: не обманывайте пользователя. Пользователь должен правильно понимать информацию, которую вы хотите донести.

  • Нюансы в таргетинге по географии
    Кажется, что с этим параметром промахнуться очень сложно, однако и здесь есть свои нюансы. Мы выдели две основные ошибки.
    • Реклама показывается в тех городах, где нет рекламируемого продукта или услуги. К примеру, приложения для покупки билетов на концерты охватывает только Москву и Петербург, а реклама демонстрируется пользователям со всей России.
    • Перепутан язык баннера в международной кампании. Например, баннер на английском языке демонстрируется в Бельгии или на французском – в Польше. Когда в рекламную кампанию включено большое количество регионов, такое вполне возможно. Помимо этого, еще на этапе создания баннера нужно учитывать особенности местного населения.
  • Не установлен пиксель
    Пиксель (pixel tag) – это код, представляющий собой прозрачное изображение размером 1x1 пикс., который можно внедрить в абсолютно любое место на сайте, чтобы отслеживать действия пользователей.
    Мы используем пиксели для анализа и оптимизации рекламной кампании. Если у нас стоит задача побудить пользователей совершить определенные действия (зарегистрироваться на сайте, совершить покупку, скачать приложение), то пиксель должен стоять именно в том, месте, где пользователи совершают эти действия.
    Если нам нужно отследить страницу «спасибо за покупку», а пиксель стоит на главной странице, мы не получим важных для нас статистических данных.