/ DESIGN

Правки от клиента

Такое ощущение, что все к правкам относятся как к злу, которое разрушает их видение, их идею.

В России дизайн зачастую (не понятно по какой причине) считают не услугой, а каким-то даром. “Вот, берите, что нарисовал, и не лезьте со своими советами” — в головах у многих российских дизайнеров точно где-то такое сидит. Вместо того, чтобы понять клиента, чтобы оказать ему ту услугу, за которой он пришел, начинаются сопротивления, перебранки, войны. Да зачем? Идите путем компромиссов и уступок. Чаще всего заказчики разбираются в нюансах своего бизнеса ,они могут указать на очевидные ошибки которых вы не видели и подтолкнуть вас в нужном направлении. Чаще всего правки приводят к хорошему и эффективному результату.

За время моей работы чаще встречались адекватные комментарии. Те же комментарии, с которыми я не был согласен, я всегда пытался разобрать, пытался понять точку зрения клиента. Часть из таких “несогласных” комментариев получается отбить просто пояснив почему так не следует делать, приведя пару примеров.

Те комментарии, которые касаются только личного вкуса клиента… Ну что ж, ничего не поделаешь.

На ранних стадиях работы дизайнером очень важно уяснить (и чем раньше, тем лучше), что это все-таки сфера услуг. Когда это понимание приходит, становится гораздо легче работать.