/ PROMO

Скликивание контекстной рекламы Google AdWords

Скликивание контекстной рекламы является не только причиной роста стоимости заявки, но и бессмысленным сливанием рекламных бюджетов в никуда.

Причины скликивания

  • Конкуренты. Коварные и хитрые конкуренты не дремлют и только и думают о том, как “выбить” вас из контекстной рекламы и забрать всех клиентов в нише себе ??
  • Желание веб-мастеров и/или владельцев площадок заработать на рекламе (AdSence и РСЯ ), размещаемой на их сайтах. Как только вебмастер видит, что стоимость привлечения трафика на его ресурс превышает, сумму денег, зарабатываемых им на рекламе с его сайта, искушение прибегнуть к скликиванию, чтобы решить эту проблему, резко возрастает!

Виды скликивания

  • Ручное скликивание
  • Автоматическое скликивание с помощью ботов или так называемых, ботнетов

Теоретически, можно бороться и с тем, и с другим.
Официальная позиция Google будет очень красивой — они расскажут Вам про, так называемые, недействительные клики и недействительный трафик, а также о том, как они борются с ними и даже возвращают бюджеты за них.

Как это выглядит на практике:

Для того, чтобы получить эту колонку, необходимо зайти в настройку Столбцов для отчетов в AdWords и добавить в таблицу колонку “Недействительные клики”.
Здесь показаны те клики, которые согласно Справке AdWords не учитываются системой и за них не взимается плата, т.е., Google их фильтрует автоматически по своим определенным критериям и даже не берет за них оплату.

Второй вид недействительных кликов — это клики, за которые Google берет оплату, но потом, когда он определяет, что они недействительные, возвращает за них деньги обратно на баланс AdWords.
Сумму возвратов Вы можете увидеть в колонке “Платежи/начисления” в аккаунте AdWords, зайдя на страницу “Оплата”.

Конечно же Google борется с недействительными кликами и со скликиванием. Но по моей субъективной оценке, всё-же часть, и эта часть значительна (!), не фильтруется Гуглом.

Почему так? Я не знаю. Но уверен точно в том, что мы должны сделать всё возможное и от нас зависящее, для того, чтобы по-максимуму исключить кликфрод.

Какие способы борьбы со скликиванием уже есть сейчас?

  • Первое и, очевидное, это добавить IP бота в исключения к показу рекламы.
  • Добавить площадки, с которых осуществлялось скликивание, в исключения к показу рекламы.

Площадки находим в той же Метрике (также можно найти подобные площадки и в Google Analytics, и в Google AdWords)

Тут важно отметить, что для анализа таких площадок, и для принятия решения, нужно ли добавлять их в список для исключения или нет, нужно знание специфики бизнеса.

Вот и полезные ссылки по недействительным кликам со справки AdWords